cryssaver

19.09
14:10

Детская психология или сборник ужастиков...


"… существа вроде Счастливчика — я говорю и о собаках, и о людях — слишком часто оказываются на воле, а их идеал — мир грязи и фекалий. Там нет места Арту и подобным ему людям, нет места разговорам о книгах, о Боге или о вселенных за пределами нашей вселенной, а единственное средство общения — истеричный лай голодных и озлобленных псов." (Хлоп Арт)Я так думаю, что после прочтения книги Джо Хилла ну никак не избежать сравнения с его родителем - Великим и Ужасным Стивеном Кингом. Поэтому сравним. Нужно сказать, он ничем не уступает отцу в своем литературном мастерстве. А в чем-то даже превосходит его. Нет, его рассказы не такие как у Стивена Кинга. Они не похожи ни на что вообще. У него уникальное видение истории. За один этот сборник рассказов я готов его причислить к современной классике, причем не классики ужасов или мистики, а классике в принципе. Его рассказы наполнены в большинстве своем персонажами отнюдь не положительными. Почти каждый в рассказе как минимум весьма странный человек (а иногда и не человек вовсе). Причем, в большинстве рассказов главный персонаж - это ребенок. Будь то ребенок, который дружит с надувным мальчиком ("Хлоп Арт"); или ребенок просыпающийся и понимающий, что он превратился в гигантскую саранчу ("Услышать, как поет саранча") (Привет Кафке); или двух братьев, сыновей Абрахама Ван Хельсинга, один из которых отказался пойти по стопам отца ("Сыновья Абрахама"); так же есть мальчик который умел летать, когда на нем был плащ собранный из разных лоскутков старых тряпок ("Плащ"); и еще множество рассказов с детьми на первом плане. Каждый рассказ моментально заражает читателя своей неповторимой интонацией (неторопливым повествованием), погружая его все больше в историю, которую Джо рассказывает. Вероятно это происходит от того, что Джо Хилл очень искренен со своими читателями и уважительно относится к ним. Он очень хороший рассказчик, просто отличный. И безусловно мега-талантлив. Ему непонятным образом удается так зачаровать читателя, что тот не замечает как летит время, проглатывает рассказы один за другим, и очухивается только когда упирается взглядом в страницу "содержание". Чувства возникающие после прочтения того или иного рассказа очень разнятся между собой. Например, после рассказа "Лучше, чем дома" возникает легкое недоумения, из-за некоторый недосказанности; читая рассказ "Черный телефон" ты постоянно напряжен и переживаешь за мальчика, которого поймал серийный маньяк и посадил в подвал; моим любимым рассказам из этого сборника стал "Хлоп Арт". Это просто супер шикарный рассказ. Он и странный, и очень трогательный, и местами невероятно смешной, а концовка вообще способна выбить слезу."А небо стало бесцветным. Как будто голубое небо — это лист бумаги, в центре которого выжгли дыру, а за той дырой — сплошная чернота. И всё в звёздах. Только вообрази себе, каково это — падать ВВЕРХ." (Хлоп Арт)В общем, как по мне, так это выдающийся сборник рассказов очень талантливого писателя, который все просто обязаны прочитать. Любой, вне зависимости от личных пристрастий, сможет найти в этой книге рассказ, который не оставит вас равнодушным. Настоятельно рекомендую.
Детская психология или сборник ужастиков...


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки